/* */ Методический кабинет

Версия сайта для слабовидящих


Добро пожаловать в виртуальный методический кабинет нашей школы!

«Кабинет, — читаем в этимологическом словаре Макса Фасмера, — ларец с выдвижными ящиками». В XVI — XVII веках такими «ларцами» украшали комнаты дворцов, и стоили они целое состояние. Значение «рабочее помещение» слово «кабинет» получило только в ХVIII веке. А в ХIХ веке стало употребляться в том значении, в котором мы используем его сейчас, — комната для интеллектуальных занятий.Примерно к этому же времени относится появление в русском языке и слова «интеллигенция». По крайней мере «интеллигенты» ХIХ века — Л.Толстой, Ф.Достоевский, А.Чехов — писали свои бессмертные произведения в рабочих кабинетах. Хочется верить, что сочетание «методический кабинет» соотносится с сочетанием «интеллигентный педагог» и предполагает, что именно здесь можно «интеллектуально поработать».Виртуальный методический кабинет форма интерактивного общения учителей, где можно обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу; возможность организовать эффективное методическое пространство для учителей, с доступом к необходимой информации в любое время суток; оперативная методическая помощь молодым специалистам; возможность принять активное участие в виртуальных методических мероприятиях, представить опыт работы.ЗАДАЧЕЙ виртуального методического кабинета является организация сетевого взаимодействия, совместный поиск решения проблем, написание коллективных статей, участие в телекоммуникационных мероприятиях.Методическая работаМЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА - вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в школе.ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и работников школы.СПОСОБСТВУЕТ повышению уровня профессионального мастерства педагоговПОМОГАЕТ внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в практику работы школыСТИМУЛИРУЕТ развитие педагогического творчества

 

 

Основные направления деятельности:

 

1.Аналитическая деятельность:-мониторинг профессиональных потребностей педагогов;-создание банка данных о педагогическом коллективе школы;-изучение и анализ состояния и результатов работы школьных методических объединений учителей-предметников;-сбор и обработка результатов учебно-воспитательного процесса;-изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.1.    2.Информационная деятельность:-формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и т.д.);-ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы;

3.Организационно-методическая деятельность:-методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой период;-планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов;-участие в разработке элективных курсов для организации предпрофильной подготовки;-подготовка и проведение научно-практической конференции, семинаров.

4.Консультативная деятельность:-организация консультаций для педагогов;-популяризация инновационной деятельности;-консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

 

Направления методической работы

  1. Работа педагогического совета.

  2. Работа по единой методической теме.

  3. Работа школьных методических объединений учителей-предметников.

  4. Работа с молодыми специалистами.

  5. Организация и проведение семинаров, конференций.

  6. Повышение квалификации учителей, их самообразование.

  7. Обобщение передового педагогического опыта.

  8. Аттестация педагогических работников.

 

Анализ работы методической службы за 2017-2018 учебный год

 Внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса на 2017-2018 учебный год

План работы методической службы за 2018-2019 учебный год (приложение план-график проведения предметных недель, приложение об организации школ передового педагогического опыта)

Приказ об организации научно-методической работы с  педагогическими кадрами

 

 Работа педагогического совета

Педсовет 29.08.2018

Педсовет 16.11.2018

 

Работа по единой методической теме

Анализ работы методической службы за 2017-2018 учебный год

План работы методической службы за 2018-2019 учебный год (тит.лист)

 

Работа с молодыми специалистами

Примерная циклограмма методической работы с вновь пришедшим молодым педагогом

План работы с молодыми специалистами на 2018-2019 уч.год

Работа по организации профессиональной коммуникации

 

Организация и проведение семинаров, конференций

 В 2018-2019 учебном году запланировано проведение на базе нашей школы городского семинара для заместителей директоров по воспитательной работе (ноябрь 2018), учителей-логопедов (декабрь 2018 года).

 

Аттестация педагогических работников

План-график по организации работы по аттестации педагогических работников

Портфолио к аттестации на первую и высшую категории

Перечень форм, методов, способов транслирования опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Методические рекомендации по размещению на официальном сайте образовательной организации (персональном сайте) результатов деятельности педагогического работника

 

ПОРЯДОК  ФОРМИРОВАНИЯ  ПАПКИ  на min-основе

Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов

План - график прохождения процедуры аттестации на 2018-2019 учебный год

 

 

Работа школьных методических объединений

План – график проведения предметных недель