
Добро пожаловать в виртуальный методический кабинет нашей школы!
«Кабинет, — читаем в этимологическом словаре Макса Фасмера, — ларец с выдвижными ящиками». В XVI — XVII веках такими «ларцами» украшали комнаты дворцов, и стоили они целое состояние. Значение «рабочее помещение» слово «кабинет» получило только в ХVIII веке. А в ХIХ веке стало употребляться в том значении, в котором мы используем его сейчас, — комната для интеллектуальных занятий.Примерно к этому же времени относится появление в русском языке и слова «интеллигенция». По крайней мере «интеллигенты» ХIХ века — Л.Толстой, Ф.Достоевский, А.Чехов — писали свои бессмертные произведения в рабочих кабинетах. Хочется верить, что сочетание «методический кабинет» соотносится с сочетанием «интеллигентный педагог» и предполагает, что именно здесь можно «интеллектуально поработать».Виртуальный методический кабинет форма интерактивного общения учителей, где можно обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу; возможность организовать эффективное методическое пространство для учителей, с доступом к необходимой информации в любое время суток; оперативная методическая помощь молодым специалистам; возможность принять активное участие в виртуальных методических мероприятиях, представить опыт работы.ЗАДАЧЕЙ виртуального методического кабинета является организация сетевого взаимодействия, совместный поиск решения проблем, написание коллективных статей, участие в телекоммуникационных мероприятиях.Методическая работаМЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА - вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в школе.ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и работников школы.СПОСОБСТВУЕТ повышению уровня профессионального мастерства педагоговПОМОГАЕТ внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в практику работы школыСТИМУЛИРУЕТ развитие педагогического творчества
Основные направления деятельности:
1.Аналитическая деятельность:-мониторинг профессиональных потребностей педагогов;-создание банка данных о педагогическом коллективе школы;-изучение и анализ состояния и результатов работы школьных методических объединений учителей-предметников;-сбор и обработка результатов учебно-воспитательного процесса;-изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.1. 2.Информационная деятельность:-формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и т.д.);-ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы;
3.Организационно-методическая деятельность:-методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой период;-планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов;-участие в разработке элективных курсов для организации предпрофильной подготовки;-подготовка и проведение научно-практической конференции, семинаров.
4.Консультативная деятельность:-организация консультаций для педагогов;-популяризация инновационной деятельности;-консультирование педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Направления методической работы
-
Работа педагогического совета.
-
Работа по единой методической теме.
-
Работа школьных методических объединений учителей-предметников.
-
Работа с молодыми специалистами.
-
Организация и проведение семинаров, конференций.
-
Повышение квалификации учителей, их самообразование.
-
Обобщение передового педагогического опыта.
-
Аттестация педагогических работников.
Анализ работы методической службы за 2017-2018 учебный год
Внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса на 2017-2018 учебный год
План работы методической службы за 2018-2019 учебный год (приложение план-график проведения предметных недель, приложение об организации школ передового педагогического опыта)
Приказ об организации научно-методической работы с педагогическими кадрами
Работа педагогического совета
Работа по единой методической теме
Анализ работы методической службы за 2017-2018 учебный год
План работы методической службы за 2018-2019 учебный год (тит.лист)
Работа с молодыми специалистами
Примерная циклограмма методической работы с вновь пришедшим молодым педагогом
План работы с молодыми специалистами на 2018-2019 уч.год
Работа по организации профессиональной коммуникации
Организация и проведение семинаров, конференций
В 2018-2019 учебном году запланировано проведение на базе нашей школы городского семинара для заместителей директоров по воспитательной работе (ноябрь 2018), учителей-логопедов (декабрь 2018 года).
Аттестация педагогических работников
План-график по организации работы по аттестации педагогических работников
Портфолио к аттестации на первую и высшую категории
Методические рекомендации по размещению на официальном сайте образовательной организации (персональном сайте) результатов деятельности педагогического работника
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПАПКИ на min-основе
Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов
План - график прохождения процедуры аттестации на 2018-2019 учебный год
Работа школьных методических объединений
План – график проведения предметных недель