/* */ Методический кабинет

Версия сайта для слабовидящих

Полезные ссылки

Госуслуги

Статистика

Счетчик посещений:

счетчик посещений



Добро пожаловать в виртуальный методический кабинет нашей школы!

«Кабинет, — читаем в этимологическом словаре Макса Фасмера, — ларец с выдвижными ящиками». В XVI — XVII веках такими «ларцами» украшали комнаты дворцов, и стоили они целое состояние. Значение «рабочее помещение» слово «кабинет» получило только в ХVIII веке. А в ХIХ веке стало употребляться в том значении, в котором мы используем его сейчас, — комната для интеллектуальных занятий.

Примерно к этому же времени относится появление в русском языке и слова «интеллигенция». По крайней мере «интеллигенты» ХIХ века — Л.Толстой, Ф.Достоевский, А.Чехов — писали свои бессмертные произведения в рабочих кабинетах. Хочется верить, что сочетание «методический кабинет» соотносится с сочетанием «интеллигентный педагог» и предполагает, что именно здесь можно «интеллектуально поработать».

Виртуальный методический кабинет форма интерактивного общения учителей, где можно обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу; возможность организовать эффективное методическое пространство для учителей, с доступом к необходимой информации в любое время суток; оперативная методическая помощь молодым специалистам; возможность принять активное участие в виртуальных методических мероприятиях, представить опыт работы.

ЗАДАЧЕЙ виртуального методического кабинета является организация сетевого взаимодействия, совместный поиск решения проблем, написание коллективных статей, участие в телекоммуникационных мероприятиях.

Методическая работа

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА - вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в школе.

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей и работников школы.

СПОСОБСТВУЕТ повышению уровня профессионального мастерства педагогов

ПОМОГАЕТ внедрению достижений науки и передового педагогического опыта в практику работы школы

СТИМУЛИРУЕТ развитие педагогического творчества

 


Направления методической работы

1. Обеспечение управления научно-методической работой школы.

2. Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учётом основных направлений инно-вационной работы школы.

3. Информационное обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность.

4. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.

5. Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.

6. Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы.

 

Федеральный перечень учебников

Министерством образования и науки РФ утвержден федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.


 

  • Разработано и вступило в силу Положение об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ульяновской области. Документ можно найти на сайте Министерства образования Ульяновской области, приказ № 63 от 30.12. 2010, в сетевом окружении школы – папка «Лямасова», на стенде «Аттестация» в методическом кабинете.
  • 11октября 2012 года прошёл семинар для учителей по теме«Оказание теоретической и практической помощи учителям в повышении профессионального уровня».

Обсуждались следующие вопросы:

Психолого-педагогические основы проектирования универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Углубление урока — шаг к успешной сдаче ЕГЭ.

Конфликты. Способы выхода из конфликта.

Тьюторство. Тьюторы в школе.

Проблемы «сгорания» учителя.

Докладчиками были учителя русского и английского языков (Калашникова М.Н., Назарова Е.А., Дрягина Н.А.), побывавшие летом 2012 года на курсах повышения квалификации и Педагогическом Форуме в городе Санкт-Петербурге. Затронутые вопросы вызвали активное обсуждение со стороны педагогического коллектива.

1.

    • Для педагогов в  школе организованы 36-часовые  выездные курсы ИПК ПРО «Комплексное обеспечение создания и развития безопасной образовательной среды» доктора педагогических наук  Лукьяновой М.И.

     


     

    21 апреля прошел итоговый отчетный семинар в рамках традиционного открытого методического дня в рамках областной программы РИП «Здоровьеформирующая деятельность городского социокультурного центра: системный подход». Были проведены фрагменты уроков, внеклассных мероприятий, мастер классов, всего 20. Один полный урок в первом классе согласно нового ФГОС. Подведены итоги. Присутствующие дали высокую оценку семинару.

     

    • Программа открытого методического дня - скачать
    • Открытый методический день - 2011 - фотографии

     


     

    • Конкурс профессионального мастерства "Учитель года" 2012 - скачать

     


     

     

    24.03.2012 прошёл тематический педагогический совет "Метод учебного проекта в образовательном процессе"

    Презентации выступлений:

     


     

    В мае в школе прошёл отборочный тур профессионального конкурса «Педагогический дебют — 2012». Молодые специалисты школы представили вниманию жюри презентацию опыта работы по теме самообразования, показали открытые уроки и провели мастер-классы. Победителем конкурса стала учитель русского языка и литературы Анна Сергеевна Баранова, второе место разделили учителя начальных классов Елена Николаевна Чекурскова и Анна Фёдоровна Павлова, третье место заняла учитель истории Екатерина Александровна Ерофеева.