/* */ Антитеррор

Версия сайта для слабовидящих

Независимая оценка

bus.gov.ocenka

Гос Услуги

Госуслуги

Телефоны доверия

TelDoveri

Статистика

Счетчик посещений:

счетчик посещений


Антитеррор

 

 

Памятка по действиям в целях предупреждения террористических актов

 

 Уважаемые ученики, учителя, родители!

 

Убедительно просим Вас: совершая поездки в общественном транспорте, посещая общественные места, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки, коробки и другие предметы, в которых могут находиться взрывные устройства.

 

Если Вы обнаружили подозрительный предмет:
- в учебном заведении: немедленно сообщите о находке администрации школы или службе безопасности;
- в общественном транспорте: немедленно сообщите о находке кондуктору или водителю;
- в подъезде или на улицах: немедленно сообщите о находке в отделение полиции.

 

При обнаружении подозрительного предмета не вскрывайте и не передвигайте опасный предмет, исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя!
Контактные телефоны, по которым Вы можете ежесуточно сообщить:
01 – служба спасения;
02 – полиция;
03 – скорая помощь;

С мобильного телефона:
112 – Мегафон;
0110 – МТС;
001 – Билайн;
010 – Теле-2.

 

Возможные признаки подготовки к совершению террористических актов.

При планировании и подготовке террористических актов преступники, как правило, проводят ряд подготовительных действий, имеющих соответствующие признаки, позволяющие выявить опасность. К таким признакам могут относиться:

появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки
в окружении объекта, повышенный или слабо мотивированный интерес к определенным аспектам его деятельности;

неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов, проведение ими фото — и видеосъемки, составление планов, схем и т. п.;

необоснованное вступление незнакомцев в контакт с персоналом объектов и его охраны, выведывание у них режима работы, обеспечения безопасности и т. д.;

проникновение в подвалы и на чердаки зданий лиц, которые не имеют отношения
к их техническому обслуживанию;

поиск лиц, готовых за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки);

обнаружение оставленных без присмотра и «забытых» сумок, портфелей коробок и иных предметов в местах с массовым пребыванием людей. При этом на предметах могут быть видны источники электропитания, электропровода, антенны, средства связи (мобильные телефоны, радиостанции) и т. д.

Приготовление преступников к совершению теракта с использованием автотранспорта также имеет ряд признаков, совокупность которых может позволить заблаговременно выявить опасность:

подержанный легковой автомобиль распространенной модели, в т. ч. отечественного производства;

заметное пренебрежительное отношение к техническому состоянию и внешнему виду автомобиля со стороны водителя;

парковка автомобиля в непосредственной близости от мест с массовым пребыванием людей (в т. ч. с нарушением правил дорожного движения);

необъяснимое замешательство, растерянность или испуг водителя и пассажиров транспортного средства при внезапном обращении к ним;

нахождение внутри салона автомобиля объемных сумок, коробок, мешков и т. д.;

длительное нахождение незнакомого транспортного средства вблизи мест
с массовым пребыванием людей, зданий детских садов, школ, органов власти и управления.

Действия при обнаружении подозрительных предметов

1. Обеспечить полную неприкосновенность обнаруженного предмета – его запрещается передвигать, поднимать и т. д. При возможности – огородить место обнаружения.

2. Произвести внешний осмотр предмета с целью обнаружения возможных признаков самодельного взрывного устройства. Во время осмотра прикасаться
к обнаруженному предмету категорически запрещено (равно как и нарушать целостность его внешней оболочки).

3. Опросить находящихся поблизости людей с целью установления возможной принадлежности обнаруженного предмета конкретному лицу.

4. В случае возникновения подозрений о том, что обнаруженный предмет может представлять опасность – постарайтесь сделать так, чтобы находящиеся поблизости люди покинули возможную опасную зону, а также немедленно позвонить в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Вологды по тел. 01 или УМВД России по г. Вологде
по тел. 02;

5. Запрещается использовать вблизи от места нахождения подозрительного предмета беспроводные средства связи (мобильные телефоны, радиостанции).

Действия при обнаружении подозрительных лиц

В случае обнаружения подозрительных лиц необходимо выполнить следующие действия:

1. Незамедлительно сообщить о них в в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Вологды по тел. 01 или УМВД России по г. Вологде по тел. 02, при этом важно указать их приметы и точное место нахождения (направление движения).

2. Не принимать самостоятельных попыток к задержанию.

3. Не привлекая внимания – осуществлять наблюдение за лицами, вызывающими подозрение. В ходе наблюдения зафиксировать количество лиц, точные приметы внешности, одежды и имеющихся при них предметов, марки и номера используемых автомобилей, направление движения.

Поведение в местах массового пребывания людей

Террористы часто выбирают для своих атак места массового пребывания людей. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в местах массового скопления людей:

1. Наиболее безопасным является место, расположенное как можно дальше от середины толпы, трибун, мусорных контейнеров, ящиков, оставленных пакетов и сумок, стеклянных витрин, заборов и оград.

2. В случае возникновения паники необходимо снять с себя галстук, шарф, шейный платок и т. д. (чтобы не зацепиться или и не спровоцировать удушение).

3. При давке необходимо освободить руки от всех предметов (бросить сумку, зонт и т. п.), согнуть их в локтях и прижать к корпусу в целях защиты от сдавливания грудной клетки, застегнуть одежду на все пуговицы.

4. Следует всеми силами держаться на ногах, не упасть, избегать мест наибольшего скопления и давления – сужений, выступов и т. д..

5. В случае падения необходимо свернуться клубком на боку, резко подтянуть ноги и постараться встать по ходу движения толпы.

6. Не стоит привлекать к себе внимание громкими репликами, выкрикиванием лозунгов, приближаться к агрессивно настроенным лицам или группам лиц, вмешиваться в происходящие стычки.

7. Нельзя вливаться в толпу сбоку, нагибаться, поднимать с пола оброненные предметы, хвататься за деревья, столбы, ограду, поднимать руки над головой (сдавят грудную клетку) или опускать их вниз (при сжатии толпы их не удастся поднять согнутыми на уровень солнечного сплетения и защититься от сдавливания).

8. Ни в коем случае не идите против движения толпы. При первой же возможности покиньте толпу. Выходить из толпы необходимо, двигаясь в попутном направлении и постепенно смещаясь в сторону

В момент возникновения угрозы:

 1. Сообщить о случившемся в УВД по городу Вологде по телефону «02».

 2. Эвакуировать детей и персонал из здания школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).

 3. Силами технического персонала и учителей организовать охрану здания школы с целью не допустить в здание посторонних (для исключения мародерства) до прибытия следственно-оперативной группы УВД по городу Вологде.

 4. Привести в готовность все средства пожаротушения в школе (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.).

 5. При эвакуации ввести в действие План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

 6. Встретить следственно-оперативную группу и сообщить старшему:

    — о наличии людей в школе;

    — передать план расположения школы и план расположения помещений школы, при возможности указав, где находится взрывное устройство или предмет, похожий на него;

    — передать другие сведения, имеющие ценность для оперативной группы (кто мог позвонить о закладке взрывного устройства, оставить предмет, похожий на него, кто из посторонних лиц и с какой целью приходил в школу и т. д.).

7. Оставаться со следственно-оперативной группой до конца обследования здания школы и выполнять требования старшего группы об открытии помещений или о приглашении учащихся и учителей для проведения следственных действий.

8. К занятиям в школе приступать только после выдачи акта об отсутствии взрывного устройства в школе за подписью начальника следственно-оперативной группы.

При срабатывании взрывного устройства:

1. Сообщить о случившемся дежурному УВД по городу Вологде по телефону «02».

2. Выяснить обстановку (место взрыва, наличие пострадавших, имеется или нет возгорание и т. д.).

3.Организовать эвакуацию детей из школы (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям).

4. Организовать вынос пострадавших и помощь им силами персонала школы установить место сбора пострадавших.

5. Организовать встречу пожарных, «скорой помощи», полиции и сообщить им:

- о наличии и местонахождении пострадавших;

- передать план расположения помещений школы с указанием места срабатывания взрывного устройства о возможном местонахождения пострадавших;

- другие имеющиеся сведения.

6. Выяснить, кто пострадал при срабатывании взрывного устройства, и сообщить об этом их родителям или родственникам.

7. Оказать возможную помощь сотрудникам УВД по городу Вологде при проведении следственных действий.

При захвате школьников или персонала в заложники:

1. Немедленно вывести не захваченный персонал и учащихся из здания школы (организовать проверку учащихся, учителей и персонала, передачу детей родителям).

2. Сообщить о случившемся дежурному УВД по городу Вологде по телефону «02» и оперативному дежурному ЕДДС города Вологды: «72-45-00».

3. Уточнить местонахождение террористов и заложников, их требования, психическое состояние.

4. Организовать наблюдение за зданием школы с целью не допустить проникновения в него посторонних.

5. Организовать встречу следственно-оперативной группы УВД по городу Вологде, сообщить все сведения, которыми вы обладаете о террористах и захваченных ими школьниках. Передать следственно-оперативной группе план расположения помещений школы.

Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета:

1. Немедленно лично или через посыльного сообщить о случившемся директору школы или лицу, его замещающему.

2. Убрать от подозрительного предмета всех окружающих на безопасное расстояние (вывести из помещения, где оно обнаружено).

3. Не подходить и не прикасаться к подозрительному предмету.

4. Не пользоваться около подозрительного предмета радиотелефоном и мобильным.

Не пытаться самим определить тип взрывного устройства путем его разбора или разворачивания упаковки.

Памятка лицу, получившему сообщение с угрозой минирования здания школы:

1.Постарайтесь установить контакт с анонимом при этом:

- попытайтесь выяснить мотивы минирования;

- попытайтесь уговорить его не совершать этот поступок;

- выясните мотив минирования, какие требования выдвигает аноним;

- задавайте различные уточняющие вопросы, провоцируйте его проговориться   и сообщить о себе какие-либо данные.

2. По окончании разговора немедленно заполните лист наблюдения, где укажите: возможный пол, возраст, интонацию голоса, наличие дефектов речи, ее высоту и тембр, наличие звукового (шумового) фона, предполагаемое психическое состояние позвонившего.

3. Зафиксируйте точное время поступления к вам звонка

4. По окончании переговоров немедленно сообщите об угрозе и ваших наблюдениях директору школы или лицу, его замещающему.

 

 

 

Чаще всего к телефонному хулиганству прибегают дети, в той или иной мере переживающие кризисное состояние. Именно это состояние может вызвать негативные изменения в восприятии окружающей обстановки для переживающих его. Эти изменения часто происходят неожиданно и приводят человека к ощущению своей уязвимости и беспомощности.

Такими кризисами для ребенка могут стать: сложные взаимоотношения с родными и близкими, конфликтные ситуации с педагогами, нарушенные взаимоотношения со сверстниками, смерть близких, знакомых (особенно самоубийство), грубое насилие (например, групповые «разборки»), захват заложников, пожар в школе или природные бедствия (например, наводнение или ураган) и др.

Любые негативные ситуации легче предотвращать, чем исправлять. Поэтому важна профилактическая работа по предупреждению кризисных ситуаций в школе, следствием которых могут быть хулиганские телефонные звонки, получившие название «телефонный терроризм».

Пытаясь совладать с психологическими и эмоциональными последствиями совершенного поступка, некоторые дети и подростки могут отрицать либо факт самого происшествия, либо его последствия. Учащиеся (воспитанники), которые используют отрицание как средство справиться с произошедшей ситуацией, должны быть уличены в мягкой, но прямолинейной манере. Подобная ситуация может вызвать гнев и негодование ребенка. Со временем и при поддержке взрослых учащийся (воспитанник), как правило, начинает понимать реальность произошедшего.

На всех этапах работы с учащимся, уличенным в телефонном хулиганстве (терроризме), со стороны образовательного учреждения должна быть обеспечена психолого-педагогическая поддержка. Психолог либо классный руководитель участвуют во всех беседах, проводимых с ребенком специалистами правоохранительных органов.

В сложившейся ситуации важно помнить и об обязательной психолого-педагогической работе с родителями учащегося. Учителя проводят большое количество времени со своими учениками и, достаточно хорошо зная их, способны оказать ребятам своевременную помощь. Однако самим педагогам необходимо быть спокойными и контролировать своих учеников в то время, когда они могут испытывать прилив эмоций, связанных со сложившейся ситуацией.

После получения информации, связанной с происшествием, и разрешения руководителя образовательного учреждения педагогам следует проконсультироваться со школьным психологом или специалистом антикризисного подразделения относительно наиболее удачной стратегии действий в подобных ситуациях.

Учащемуся обязательно нужно предоставить возможность объяснить свои эмоции и поступки относительно произошедшего. Необходимо поговорить со школьником, уличенным в телефонном хулиганстве, о том, что он может испытывать в связи с произошедшим (к примеру, сильные негативные эмоции, чувство страха, обиды, мести и т. п.).

Учителю нужно помнить, что период прохождения сильных эмоциональных реакций после завершения ситуации обычно длится от одной до шести недель. Поэтому некоторые ученики могут отреагировать на произошедшее днями или неделями позже. Учителя должны иметь в виду это и оставаться настороже некоторое время после событий.

Некоторые дети могут пытаться убедить окружающих, что они не задеты этим событием, а потом внезапно продемонстрировать сильную эмоциональную реакцию.

Когда ученик сможет поделиться своими чувствами, учителям необходимо выслушать его в некритичной и не оценивающей манере. Ученику должна быть предоставлена возможность выразить происшедшее через различные средства коммуникации, например, письмо.

Важно, чтобы учителя контролировали свои эмоции во время работы с учащимися. Дети имеют привычку смотреть на взрослых, чтобы подражать их реакции. Учитель, испытывающий эмоциональные трудности, может быть не лучшим примером для подражания. Если классный руководитель не в состоянии адекватно действовать в сложившейся ситуации, то другой педагог должен немедленно заменить его или помочь в работе.

Важно выявить объективную причину поведения учащегося и дать оценку сложившейся ситуации. В некоторых случаях для решения этой задачи необходимо обратиться за помощью к школьному психологу.

В целях предупреждения противоправных действий со стороны учащихся классные руководители должны стараться выявить школьников, которые находятся в кризисных состояниях и нуждаются в индивидуальной помощи и поддержке.

Прежде всего требуют внимания ученики, которые:

- в течение длительного времени не выполняют школьные задания при условии, что большинство сверстников справляются с работой;

- отличаются высоким уровнем эмоциональных реакций, например, агрессивностью, плачем, слезливостью;

- часто выглядят подавленно, не желают общаться;

- отличаются низкой успеваемостью и слабым уровнем концентрации внимания;

- высказывают суицидальные намерения или преднамеренно наносят себе телесные повреждения;

- замечены в употреблении алкоголя или наркотиков, других психоактивных веществ;

- набирают или теряют значительный вес за короткий период времени;

- перестают обращать внимание на личную гигиену.

С течением времени, при правильной поддержке со стороны школьного персонала и семьи, учащийся сможет адекватно оценить свой поступок. Он станет позитивно рассматривать все предъявляемые ему требования.

Однако есть учащиеся, которые будут продолжать переживать кризисные состояния и испытывать поведенческие проблемы в школе. Этим школьникам потребуются дальнейшая индивидуальная помощь.

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg